Air Berlin вторая авиакомпания Германии
Air Berlin шестой по величине воздушный перевозчик в Европе и второй в Германии (после Люфтганзы). Авиакомпания предоставляет своим клиентам обслуживание по высшему классу. Цены при этом остаются одними из самых низких в Старом Свете. Вашему вниманию представлено 163 маршрута в 39 стран мира, куда можно отправиться, как в отпуск, так и в командировку.
Берлинские авиалинии ориентированы на все категории пассажиров. Для постоянных клиентов (физических и юридических лиц) предусмотрены специальные бонусные программы и корпоративные системы скидок. Главным пересадочным пунктом авиакомпании является берлинский аэропорт Тегель
Air Berlin самостоятельно проводит подготовку пилотов, обучает их летному мастерству, повышает квалификацию. Кроме того, авиакомпания предоставляет услуги по техническому обслуживанию самолётов.
С 1999 года Берлинские авиалинии членствуют в IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), что подтверждает их статус регулярного авиаперевозчика. В 2012 году ожидается вступление Air Berlin в третий по величине авиационный альянс, Oneworld. Авиакомпании, входящие в данный союз, проводят около 9500 ежедневных рейсов в 900 пунктов назначения в 150 странах. Годовая численность пассажиропотока составляет 340 миллионов человек.
Cамолётный парк
Авиакомпания Air Berlin располагает 168 самолётами разной вместительности, что позволяет ротировать их для местных и международных рейсов. Средний возраст авиапарка немецкого перевозчика составляет 5 лет. Это самый молодой воздушный флот в Европе! Более того, все авиалайнеры оснащены системами экономичного расхода топлива, что сокращает затраты на перелеты и снижает вредные выбросы в атмосферу.
Так что же стоит в ангарах?
Самолёт
|
Количество посадочных мест
|
Максимальная дальность полёта
|
Аэробус 330-300 / 330-200
|
387/303
|
8800 км/12300 км
|
Аэробус 320-200
|
174
|
5500 км
|
Аэробус 321-200
|
210
|
5700 км
|
Аэробус 319-112 / 319-132
|
150/144
|
5560 км
|
Боинг 737-700
|
144
|
6110 км
|
Боинг 737-800
|
186
|
5420 км
|
Q400
|
76
|
2522 км
|
История авиакомпании Air Berlin
Зародилась авиакомпания Air Berlin вовсе не в Германии, как это могло бы показаться на первый взгляд, а в США, что довольно странно. В 1978 году американский пилот немецкого происхождения, Ким Лундгрен, вместе со своим коллегой создал в штате Орегон фирму под названием "AirBerlin". Однако, их первый самолёт поднялся в небо уже в Германии, со взлетной полосы берлинского аэропорта «Тегель» 28 апреля 1979, и взял курс на знаменитый испанский курорт Пальма-де-Мальорка. Вот такая странная география. Но, тем не менее, факт остается фактом.
В то время воздушный парк Берлинских авиалиний состоял всего лишь из двух лайнеров.
История развития Air Berlin неразрывно связана с политическими событиями, которые происходили в то время на территории Германии, разделенной на ГДР и ФРГ. Берлинская стена поставила барьер не только на земле, но и в небе. Самолётам Air Berlin категорически запрещалось пересекать воздушную границу города.
Судьбоносное слияние двух авиа-гигантов
Воссоединение Германии изменило ситуацию. Рынок авиаперевозок расширился, увеличилось количество конкурентов. Компания Air Berlin нуждалась в расширении, что было невозможно без инвестирования извне, так как собственных средств не хватало. Тогда Лундгрен знакомится с Йоахимом Гунольдом, директором по маркетингу и продажам авиакомпании LTU, крупнейшей на то время в сфере туристических перевозок. В итоге, стороны договорились, и 16 апреля 1991 года мир увидел новое творение - «Air Berlin Luftverkehrs KG». Единоличным президентом новообразовавшейся авиакомпании стал Гунольд, которому принадлежал контрольный пакет акций.
Грамотная маркетинговая стратегия - ключ к успеху
Air Berlin заняла свое твердое место в нише бюджетных пассажирских перевозок, предлагая своим клиентам откровенно дешевые авиабилеты по Европе. Это было не единственным ее преимуществом. Компания вела активную маркетинговую политику. Специалисты по рекламе блистали своим остроумием, постоянно придумывая незаурядные слоганы, целью которых было заставить пассажиров относиться к авиаперелетам с чувством юмора. Ярким примером тому является лозунг: «Путешествовать без Air Berlin - то же самое, что купаться без красивой женщины». В дополнение к этому, авиакомпания ввела стоячие салоны на борту своих авиалайнеров, билеты в которые стоили гораздо дешевле, чем обычный экономический класс.
Кроме того, авиакомпания не забывала и про благотворительность, помогая детям, страдающим фиброзом. Также Air Berlin поддерживает фонд "Сердце – детям", Christiane Herzog и другие социальные программы.
В 21-й век Берлинские авиалинии вступили уже без стоячих салонов на борту. Majorca Shuttle стал вылетать ежедневно из Дюссельдорфа, Нюрнберга, Мюнстера, Падерборна, Оснабрюка и, разумеется, Берлина. Рейсы на Пальма-де-Мальорка пользовались бешеной популярностью.
Вскоре авиакомпания приобретает Боинг 737 800 – один из самых безопасных и надежных самолётов на то время, который вмещает до 189 пассажиров. Более того, он был оснащен законцовками крыла, что позволяло быстрее набирать высоту, экономить топливо и сократить уровень шума. Это весьма впечатляло людей, проживающих вблизи аэропортов.Air Berlin стал первым авиаперевозчиком, который начал использовать подобный лайнер в регулярных рейсах.
Бортпроводники, в свою очередь, получают новую униформу – бордовые и синие костюмы. За штурвал садятся первые пилоты прекрасного пола.
City Shuttle использовался для перелетов между крупными европейскими городами: Берлин, Дюссельдорф, Милан, Вена и Цюрих. Авиакомпания стремительно становится популярной, все больше пассажиров начинают ей доверять. К концу 2003 Air Berlin становится крупнейшим воздушным перевозчиком Германии после Люфтганзы.
Также в начале двухтысячных Берлинские авиалинии приобретают 24 % акций венской авиакомпании NIKI Luftfahrt GmbH. В результате, появляется первый в мире альянс низкобюджетных воздушных перевозчиков. Самолётный парк Air Berlin значительно увеличивается. Компания подписывает контракт с «Аэробусом»на поставку 70 авиалайнеров к 2011 году. Как итог, в распоряжение авиакомпании поступает один из самых современных и надежных на то время самолётов - Аэробус А320.
Air Berlin пытаются идти в ногу со временем, став первым «лоу-костом», чья информация, услуги, расписание полетов и т.д. становится доступным через мобильный WAP сервис.
11 мая 2011 года акции Берлинских авиалиний выставляются на Франкфуртской фондовой бирже. Затем Air Berlin поглощает мюнхенскую авиакомпанию DBA, которая проводила в основном местные рейсы по Германии. Однако руководство Air Berlin быстро нашло способ, как интегрировать их в свою схему. В результате, число маршрутов и клиентов увеличилось, а вместе с ними и прибыль.
В марте 2007 авиакомпания поглощает LTU дюссельдорфские авиалинии. В то же время она открывает собственную школу пилотов в Эссене и Берлине. Терминал С аэропорта «Тегель»расширяется. Через него стало проходить до двух с половиной миллиона пассажиров в год.
На борту авиалайнеров Air Berlin появляется меню ресторана «Занзибар» - одного из самых популярных мест немецкого острова Силт, где любят отдыхать миллионеры. Вместе с едой меняется и униформа бортпроводников, созданная модным дизайнером Jette Joop.
Также в 2007 компания прощается со старым авиалайнером Fokker 100 и приобретает более экологичный Q400. Кроме того, все самолёты оснащаются современной навигационной системой. За свои старания Air Berlin была признана World Travel Award, как лучшая бюджетная авиакомпания.
Грандиозные планы
В 2009 Air Berlin отмечает свое 30-летие грандиозным шоу. На празднике присутствовали высокопочтенные гости, в числе которых были премьер-министр Германии Ангела Меркель и мэр Берлина Клаус Воверайт. В этом же году Air Berlin поглощает TUIfly City и, тем самым, расширяет географию своих рейсов до Италии, Скандинавии, Восточной Европы и Азии.
В 2010 Берлинские авиалинии были приглашены вступить в третий по величине авиационный альянс, Oneworld, членами которого являются British Airways, American Airlines, Finnair, Iberia, Japan Airlines и др. Ожидается, что долгожданное вступление Air Berlin в этот союз состоится в 2012 году. Но сначала авиакомпания должна будет провести несколько совместных рейсов с American Airlines и Finnair
Также в 2010 берлинский воздушный перевозчик стал предлагать регулярные рейсы Берлин Нью-Йорк, которые пользуются огромным спросом. В 2014 году Air Berlin станет первой авиакомпанией в Германии, которая будет использовать Боинг 787 Dreamliner. Соглашение о сотрудничестве уже подписано.
Заключение
Хотя Air Berlin и не является флагманом немецкой авиации (здесь пальму первенства держит знаменитая Люфтганза), эта авиакомпания зарекомендовала себя, как надежный и выгодный перевозчик. Для других авиалиний Air Berlin - это ценный партнер в сфере технического обслуживания и ремонта самолётов, а также в организации регулярных рейсов по Европе, в США и страны Азии.
Air Berlin имеет собственный офис в московском аэропорту « Домодедово». Связаться со специалистами компании и получить подробную консультацию по вопросам продажи авиабилетов, расписанию полетов и другим услугам можно по телефонам, указанным в разделе "Контакты".
Количество показов: 7149